Как открыть ИП через банк
Кредитные организации помогают оформить документы и открыть ИП. Причем все услуги будущему ИП предоставляются банком бесплатно. Помощь банковского учреждения заключается в следующем:
- подготовка пакета документов
- передача пакета документа в электронном виде
Предприниматель получает бесплатные консультации в процессе подготовки к регистрации своей деятельности. Помощь оказывается при заполнении заявления, выборе кодов ОКВЭД, системы налогообложения. Такое сотрудничество клиента и финансовой организации является взаимовыгодным. Предприниматель получает помощь в регистрации и экономию средств на процедуре, а банк тем самым привлекает нового клиента.
Банковские услуги при регистрации ИП бесплатны.
Оплата госпошлины не требуется, поскольку документы в налоговую отправляются по системе электронного документооборота. Для подписания заявления банк бесплатно оформляет для клиента ЭЦП. Понадобиться всего одна встреча с банковским специалистом, чтобы подписать договор на создание электронной подписи. Причем банковский сотрудник может приехать по адресу клиента в оговоренное время.
Что нужно для открытия
Для открытия ИП через финансовую организацию необходимо иметь компьютер или смартфон, планшет и доступ к интернету. Все операции можно выполнить онлайн, без визита в банк. Перед подачей заявки необходимо сделать фото паспорта.
Федеральная налоговая служба имеет право отказать в регистрации, если обнаружит какие-либо ошибки и нарушения в предоставленных документах, но могут быть отказы и по другим, более значительным причинам. Отказы поступают в следующих случаях:
- предприниматель уже был зарегистрирован в налоговой и не прошел процедуру ликвидации
- решением суда заявителю запрещено ведение предпринимательской деятельности
- вынесено решение о признании будущего ИП банкротом менее 1 года тому назад
Если один из этих факторов будет присутствовать, налоговая откажет в регистрации.
Для подачи документов в налоговую службу потребуются следующие документы:
- заявление установленного образца
- копия паспорта
- подтверждение оплаты госпошлины на сумму 800 рублей
Последний пункт относится только к тем предпринимателям, которые предоставляют документы в налоговую лично, Почтой России или через посредника. При отправке электронными каналами связи оплачивать государственную пошлину не нужно. Некоторые банки также требуют СНИЛС при оформлении заявки на регистрацию, поэтому лучше иметь рядом этот документ.
Порядок регистрации
В разных учреждениях этот процесс может отличаться. Принцип регистрации примерно следующий:
- войти на официальный сайт банка
- выбрать раздел «Открыть ИП»
- указать свой номер телефона
- ответить на звонок сотрудника банка, уточнить детали
- заполнить поля электронной заявки, обычно указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные, виды деятельности по ОКВЭД
- выбрать режим налогообложения
- прикрепить скан или фото паспорта
- выбрать способ отправки — лично или через электронные каналы связи
- распечатать заявление при подаче в ФНС лично
- заверить заявление ЭЦП при отправке электронным способом
Для организации электронного документооборота банком создается цифровая подпись клиента, но для ее выпуска необходимо подтверждение личности. Чтобы получить ЭЦП, понадобиться встретиться с банковским сотрудником и подписать договор. Обычно представитель банка выезжает в удобное для клиента место.
Сформированный пакет документов банк самостоятельно отправляет в налоговую. Через три дня после отправки документов в ФНС индивидуальный предприниматель получает ответ из налоговой на электронную почту, указанную в заявлении.
Если регистрация прошла успешно, то придет выписка из ЕГРИП.При отказе, поступит письмо с описанием причин.
По желанию клиента после регистрации бизнеса финансово-кредитное учреждение открывает расчетный счет. Выбор тарифа РКО производится в момент заключения договора. Банковские менеджеры подскажут, какой тариф будет наиболее выгодным с учетом планируемой деятельности, её вида и масштаба.